"Бруд, як невід'ємна частина сутності, бруд, як спроба очиститись" – тема нового проекту автора. Негативні думки та емоції Садан матеріалізує у антропоморфних фігурах з дроту та плівки. Розпочавши художні пошуки як графік-ілюстратор, сьогодні Садан, який є представником напряму Нові старі майстри, надихаючися класичною бароковою пластикою, зокрема творами Іоана Георга Пінзеля, повністю зосередився на скульптурі.
Людина сходить з висоти еволюційного розвитку до найнижчого рівня, тим самим проходячи ритуал очищення, отримуючи можливість для нового самоусвідомлення. "Ми – найнижча ланка – м'ясо" – зухвало кидає Садан глядачеві з метою шокувати. Театрально підсилений контраст між темою і виконанням, видовищність та пізнаваність руки майстра надовго вкарбовуються в пам'ять глядача.
Грязь...
Каждый в своей жизни пытается увидеть что-то чистое. Я тоже. Увидеть, ощутить его на себе, в себе. Рассматривая и изучая мир, людей, события, чужие жизни, я стараюсь заставить себя поверить в то, что где-то все же есть хоть что-то действительно чистое. Человек, воздух, дыхание, действие, идея, мысль – что-нибудь.
Но тот мир, который вне меня и то, что во мне – в пятнах. Мои мысли пятнисты, как далматинец. Каждое событие – всегда в пятнах предыдущих и все равно есть следствием происходящего ранее. Будущее всегда будет запятнано прошлым...
Нет, я не хочу и не собираюсь утверждать, что другие такие же, как я. Вероятно, многие не такие «пятнистые», как я. И может быть, у некоторых даже при самом внимательном рассмотрении найдется не более одного пятна, но я уверен, что оно таки найдется.
Все, что мы думаем, делаем... все это оставляет пятна грязи на нас, внутри нас. Эта грязь многие века потихоньку покрывает место, в котором мы есть...
Человек рождается, живет и умирает грязным. Он намеренно или нет, но распространяет свою грязь вокруг. Я, как и каждый другой, тоже покрываю себя, людей и мир, в котором живу, пятнами грязи...
Мифическое крылатое существо – ангел, в моих мечтах есть чистым человеком. Но в мире, в котором я живу, ангелы застряли в грязи. Если и можно увидеть у них крылья, то они точно не будут белыми и красивыми. И это – в лучшем случае. В худшем, под слоями грязи сложно разглядеть человека...
Садан
Проект представлено в рамках Паралельної програми Першої Київської міжнародної бієнале сучасного мистецтва ARSENALE 2012.