Київ. Арт-центр Я Галерея, Хорива 49Б
Постріли
18.01.2011 – 14.02.2011
Если человек говорит мне «Я в тебя сейчас выстрелю», я не думаю «Зачем?», я задаюсь вопросом «Из чего мне выстрелить в ответ?».
Анна Войтенко / Микита Кравцов / Антон Логов / Олександр Ляпін
Выстрел – понятие сложное. Выстрелы – архисложное. Это достойный и коварный объект для исследования. И мы его исследуем. Выстрел ассоциируется в первую очередь со смертью. Смерть часто с выстрелом. Пушкин исследовал выстрел с Дантесом. Лермонтов тоже, у него был свой Дантес. Художник Попков попробовал это с инкассатором. Они уже молчат. Но это мирное время. Один выстрел – одна смерть. Выстрел – монолог. Выстрелы в ответ – диалог. Война результативнее. Примерно на миллион выстрелов одна смерть.
Стреляют глазами, ищущие любви. Стреляют словами – прокуроры, к примеру. Выстрел – это метафизика бытия. Откуда, где и зачем начала начал выстрелов? В чем причина причин выстрелов? Где и каковы истоки истоков выстрелов? Как понять и как разобраться в сущности «непосредственного в выстреле»? Связи последствия и предпоследствия выстрелов – как понятийно-топологически эти начала располагаются? Сила выстрела и сила страха, стреляющий и мишень. Стреляющий – мишень для своего выстрела, мишень для мишени. Рикошет можно ли считать ответным выстрелом? Выстрел и Бог. Выстрел в Бога. Выстрел Бога. Траектории выстрела. Выстрелы определяют экзистенциальный либерализм, если взять за основу только формально-бытийный аспект. Политический выстрел ограничивает классический культ личности, или расчищает дорогу для него, фактически прекращает культурные и цивилизационные процессы, перенапрявляет их в русло реки Леты. Эстетическое лидерство, в первом приближении, представляет собой тоталитарный тип культуры, формирующийся посредством выстрелов. Когда арестовывали Бойчука, в его мастерской кто-то выстрелил несколько раз в расставленные у стен эскизы...
Если человек говорит мне «Я в тебя сейчас выстрелю», я не думаю «Зачем?», я задаюсь вопросом «Из чего мне выстрелить в ответ?». Выстрелы пробивают тебя, нагло и грубо вырывают из волшебного сна. Боль, смерть. Жизнь после смерти? Главное, чтобы был интерес – тогда выстрелы будут даваться легко. Если есть желание и есть цель, тогда появятся (раздадутся) и выстрелы.
Глаза – оружие? Рот – оружие? Пенис, большой и толстый, злой как дьявол, зверь, стреляющий спермой – оружие? Кончики пальцев – оружие? Голос – оружие? Любовный выстрел тоже может стать завершающей точкой и началом. Любовный выстрел – это аннигиляция, истребление личности, рабство, смерть, каннибализм и садомазохистское удовольствие, старение. Выстрел это друг, с которым мучительно легко общаться. Многие интересуются, есть ли сейчас пустые ниши, которые могут принести золотые горы? Убежден, что есть, например, любовные выстрелы. Время – самые страшные выстрелы секундами. Они измельчают все, превращают в труху, в ничто. Где вчерашний день? Чем дольше живут супруги, тем все больше понимают, что им нужны выстрелы в упор. Выстрел это объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы и раздражающие факторы, все как по теории бихевиоризма. Познание теории выстрелов, их сути требует от исследователя пребывание во всех ипостасях выстрела одновременно. Извергать всю понятийную совокупность выстрелов и принимать их на себя. Выстрелы искусства используют невротический канон биографии, именно об этом комплексе движущих сил писал З.Фрейд в теории сублимации. Комплекс агрессивности, выражаемый в выстрелах, выстраивает непосредственный общекультурный цикл, однако само по себе состояние художественного акта игры всегда амбивалентно. И выстрелы, как художественный акт, всегда проецируют истинное и предполагаемое, сущностное и аффектное. Поэтому выстрелы искусства, провоцируют выстрелы в ответ. О, Уорхол, пробитый выстрелами. Доведение себя до состояния выстрела и выживание после свершения акта в любой его ипостаси, возможно и позволит проникнуть в суть этого явления. Выстрелы семантически осознают кризис одинаково по всем состояниям, направлениям, уровням. Важность функции выстрелов (во всех понятиях) подчеркивается тем фактом, что их траектории параллельны и результат одинаков. Мы смотрим в дырку от пули в картине и видим смерть в любом случае. Пуля возвращается туда, откуда она вылетела, к тому, кто ее выпустил, однако не всегда в виде пули.
Олександр Ляпін