Новий персональний проект Микити Кравцова Голий сніданок, за зізнанням автора, – це пошук реальності – «своєї, а не нав'язаної ззовні». Це роздуми над питанням, що є реальністю й рефлексії над романом Вільяма Берроуза «Голий сніданок». Картини та колажі намагаються заплутати, перетворюючи пошук реальності в психоделічний абсурд. А єдиний ключ, який дає автор, це символ риби: «У Гренландскому селищі я спостерігав, як живуть місцеві люди. Я помітив, що вони не жили, а існували на березі, доки не побачили косяк риби, що зайшов у бухту. Тоді вони почали жити. На півдні - те саме: місцеві жителі весь день чекають на риболовлю. Північ і південь об'єднує одне. Риба, яка дарує життя людям».
«Название предложил Джек Керуак. До недавнего своего выздоровления я не понимал, что оно означает. А означает оно именно то, о чём говорят эти слова: ГОЛЫЙ завтрак - застывшее мгновение, когда каждый видит, что находится на конце каждой вилки»
У. Берроуз
Этот текст я пишу в полной темноте и абсолютной тишине. Только стук сердца и пульсирующие от напряжения вены на руке.
Что такое реальность? Я даже не могу себе это представить.
Попытки осознать реальность ведут тебя по бесконечному лабиринту, лентой развивающемуся у тебя под ногами и с каждым новым шагом или прыжком, приближающим тебя к истине, затягивающемуся тугой петлей у тебя на шее. Шаг за шагом, пока ноги не оторвутся от земли и не начнут покачиваться как Маятник Фуко в Парижском Пантеоне, вычерчивая причудливый рисунок на песке.
Роман «Голый завтрак» - не про наркотики и не про зависимости. Этот роман описывает маленькие путешествия за пределы сознания и здравого смысла, которые для кого-то остаются краткосрочными трипами, а для некоторых перерастают в долгие, затяжные экспедиции, из которых многие не возвращаются. Наркотик безвозвратно разрушает тот каменный мост, который связывает крепость-тюрьму, в которой обитает твоя личность, с социумом. И когда мост окончательно разрушен, от него остались только быки, торчащие в разные стороны из воды как зубы сказочного бегемота, он начинает уничтожать твою личность. Но опять же - не об этом. Наркотик это не цель, а просто способ.
Роман «Голый завтрак» заставляет нас подумать насколько реально или нереально то, что мы называем «реальностью».
Реальность, которую нам пытаются навязать, реальность, которая нас окружает, и реальность, о которой мы мечтаем, иногда просыпаясь по ночам и созерцая пустоту, в которой глаз пытается навести фокус и не может зацепиться ни за одну деталь.
Нужно впустить реальность в себя и отказаться от нее.
Реальность это реакция сознания на результат происходящего действия, не зависящего от желания или возможностей.
Если ты не чувствуешь ног, ты можешь раздеться и лечь рядом со мной. Не произнося ни слова, ни звука, послушай, как бегает лимфа по моей шее.
Креветка - это мой абсолютно субъективный символ, в который я вкладываю смысл полного абсурда и смехотворности проблем, которые мешают или по каким-то причинам не дают нам жить в гармонии с собой.
Во рту пересохло и зубы, острые как бритвы, начали резать язык и десны. Но мы не будем вставать ради пустяков.
Я улыбнусь тебе молодым месяцем запекшейся крови, и ты ответишь мне винно-синей полоской возбужденно приоткрытого рта.
Цельный текст начал сыпаться как гнилой паркет на старом чердаке. Слова, наплывая друг на друга, начали выскакивать из цельной цепочки, обессмысливая текст и превращая его в набор отдельно взятых слов, которые, в свою очередь, развалились на кучки случайно взятых букв. Точка кипения.
Рыба ведь это всего лишь ключ, а не лекарство, и кто его знает, что там за той скрипучей дверью.
Когда лифт едет вверх, всегда найдется одна сука, которая будет его раскачивать, пока тот не застрянет, и если ты хочешь, этой сукой буду я...
Микита Кравцов
Додатково ви можете ознайомитися зі статтею Марії Ланько.